Proton или нативная сборка под Linux?

Proton или нативная сборка под Linux?

Как известно, Valve собирается выпустить свою консоль Steam Deck. И позавчера я уже писал о переносе старта поставок. Также была новость о рекомендациях Valve разработчикам, как протестировать игру под консоль без дев кита.

Однако, самым важным, как мне кажется, является тот факт, что Steam Deck будет работать на Linux. Steam OS, по сути – обычный Arch Linux с рабочим столом KDE. А как известно – Linux и игры не очень совместимы.

Конечно, Valve сделала многое в плане продвижения Linux как платформы для игр. Однако даже в Steam доля этой самой платформы насчитывает несколько процентов. Здесь и возникает вопрос – как будет решаться вопрос поддержки играми SteamOS?

На самом деле. Уже достаточно много проектов имеют нативные версии под Linux. Для запуска остальных же используется Proton. Это ПО, которое позволяет запускать игры, разработанные под Windows в Linux. И с момента выхода Proton оставался открытым вопрос как проще разработчикам: портировать игру под еще одну платформу (в смысле Linux) или же оптимизировать под использование через Proton?

На недавней конференции Steamworks Кейси Эйчисон задала следующий вопрос: «Вы предпочитаете, чтобы игра работала через Proton, либо имела нативную версию под Linux?». Ответил один из разработчиков Valve Пьер-Лу Гриффейс: «У нас нет особых предпочтений. Все сводится к тому, в каком случае получится лучший результат. Если разработчикам удастся достичь поставленой задачи при помощи Proton, мы считаем это хорошим решением. Но если у них есть какие-либо идеи или ресурсы для работы над нативной сборкой под Linux, что в результате также приведет к положительному опыту, будут поддерживаться все функции и клиент смогут поддерживать, мы считаем такой вариант предпочтительнее».

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *